"Всероссийский Союз Лидеров" ОО

 

 

"Всероссийский Союз Лидеров" ОО       с 1994 г. С нами в Свете   +7 922 206 84 58

 

 

Навигация

Система управления

/jpg/Mysli_dnya_na_segodnya....jpg

"Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому,
чтобы желание твое сбылось" П. Коэльо.
"Жизнь соткана не из желаний, а из поступков"
Помоги мне помочь тебе! Твоя Вселенна

 

 «Жизнь человека, Его успех, долголетие, здоровье зависят от его, и им поставленной цели в данной жизни.
Есть цель личная...
Есть цель общая...»
 

            (Екатеринбург, 16.08.2003г.)

------------------------------------------------------------------

Омоложение
В течении 1 года
 
от 1,5 до 5-6 лет 
                   подробно...>>>  

 

Кто такой Посвящённый ? 
  Человек, который научился работать с самой чистой квинтэссенцией солнечной энергии.
   Она представляет для него пищу, которую он поглощает и ассимилирует, чтобы затем распространять её вокруг себя.
   Вот почему он может потом освещать, согревать и оживлять создания. Истинное могущество Посвящённого происходит из его способности трансформировать свет.                  

Духовный Учитель - это человек, который обладает большими психическими силами, но эти силы не позволяют ему действовать в любое время, в любом месте, в каких угодно условиях и безразлично с кем, а только с теми, кто готов...!
                                  (О.М. Айванхов)

О свободе научного творчества, науке, лженауке и научно-общественной аттестации

О СВОБОДЕ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА, НАУКЕ, ЛЖЕНАУКЕ И НАУЧНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Международная Академия Фундаментального Образования (МАФО) 

Опубликовано 23.08.2012 22:27

                                                                                     /jpg/supranyuk.jpg                                                 Президент МАФО       Супранюк С.Б.

Такой свободы в Российской науке ещё не было за всю её историю. К тому же Ст.3,п.2 Закона "О науке и государственной научно-технической политике", в Ст.3,п.2 гласит, что "органы государственной власти гарантируют субъектам научной и/или научно-технической деятельности свободу  творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов научных исследований и экспериментальных разработок".

Но свобода научного творчества может ограничиваться не только государственной властью, как это было в советское время, а, как оказалось, властной элитой самого научного сообщества. Оказывается, мало, чтобы был закон. Нужна заинтересованность в его реализации. А реализация напрямую зависит от "настоящих учёных" перестроечной эпохи, многое из которых "у руля науки" и по сей день, и всех "ненастоящих", т.е. не имеющих государственных учёных степеней и званий, а "остепенённых" в  научно-общественной (негосударственной) системе аттестации, считают  дилетантами и лжеучёными, а все плоды их научного творчества - лженаукой. 

Вообще-то ничего нового в этом нет, и это касается не только России. К примеру, немецкого математика Георга Кантора, создателя теории множеств, ставшей краеугольным камнем современной математики, не признавали его авторитетные современники, такие как Пуанкаре, Вейль, Брауэр, Витгенштейн, называя его "научным шарлатаном", "отступником", и даже "развратителем молодёжи".

Но вернёмся к нашим "настоящим учёным". Конечно, это не касается продуктивно работающего большинства, а тех,  кто защитил докторские диссертации на специфические темы, взбираясь вверх по номенклатурной лестнице, и, взобравшись, не собирается покидать свои командные высоты. Вот, к примеру, темы докторских диссертаций из Бюллетеня ВАК за 1990 год: в разделах "Исторические науки" и "Философские науки" содержатся объявления о защитах следующих докторских диссертаций: "Деятельность партийных организаций Казахстана по воспитанию у рабочих промышленности творческого отношения к труду"; "Руководство КПСС развитием и укреплением экономического сотрудничества советских республик"; "Партийное руководство формированием кадров интеллигенции в Узбекистане"; "Научно-атеистическое воспитание сельского населения Узбекской ССР в 60 - 80 годы"; "Интернационалистические ценности советского народа как новой исторической общности людей (теоретико-методологические аспекты)" и т.п.

 

И где тут "настоящая наука" ?

А вот ещё интереснее: в 1989 году, в разгар перестройки, было принято Постановление Совета Министров СССР о создании специализированного совета, которому предоставлялось право присуждать учёные степени не только без защиты диссертаций, но и без предоставления научных докладов, без сдачи кандидатских экзаменов! Советом Министров СССР  даже было утверждено "Положение о порядке присуждения учёных степеней и присвоения учёных званий", на основании которого на учёные степени без защиты диссертаций в то время претендовало аж 360 человек только из числа работавших над программой "Энергия - Буран"! А сколько было претендентов из "номенклатурных работников", ставших "настоящими докторами наук"!?

И вот эти "настоящие" теперь "отстаивают традиции", препятствуют развитию независимой от них научно-общественной аттестации... Напрасно, однако. Но не учитывать этого яростного сопротивления, тем более что оно исходит из "инстанций", нельзя.

Вернёмся же к свободе научного творчества. Ещё полтора столетия назад "великий немец" Гёте  писал: "Наука есть растение, развивающееся независимо от тех лиц, которые занимаются его изучением, и дающее бутоны, которые срывает тот, кто вовремя подвернётся, когда этот бутон расцвёл".

И что же? История показала, что "настоящим учёным", особенно "философам от КПСС", занимавшим и занимающим важные посты в науке, есть о чём беспокоиться, ибо самые яркие "бутоны" всегда срывали именно  "дилетанты"!

Когда заходит речь о великих учёных, в нашей памяти сразу же всплывают имена Ньютона, Коперника, Менделя, Дарвина, Эйнштейна, и так далее...

А теперь посмотрим, какое они имели отношение к наукам, в которых совершили свои великие открытия. Оказывается, никакого! Именно в этих науках они и были дилетантами:

- великий физик Альберт Эйнштейн - эксперт третьего класса патентного бюро в Берне;

- великий биолог Чарльз Дарвин - выпускник богословского факультета Кембриджского университета;

- основоположник генетики Грегор Мендель - монах, настоятель монастыря Святого Томаша;

- великий астроном Коперник - выпускник факультета искусств Краковского университета, а затем канонического, т.е. церковно-правового отделения Болонского университета;

- великий физик Ньютон - бакалавр изящных (словесных) искусств...

И таких примеров  множество. Получается, что самые великие открытия в конкретных науках были сделаны теми, кто, не имея к этим наукам формального отношения, "вовремя подвернулись", чтобы сорвать свои бутоны!

Разумеется, в МАФО есть понимание того, что всегда было, есть и будет шарлатанство в науке, т.е. умышленные деяния, умело выдаваемые за научные достижения с целью наживы. Но для этого нужна экспертиза, определяющая умысел не по признакам научности или лженаучности, а по доказательствам умышленного причинения вреда. Но где взять беспристрастных, объективных, компетентных, и, самое главное, неподкупных экспертов?

Нельзя не согласиться, что "фильтровать продукты жизнедеятельности головного мозга", чтобы они не походили на "продукты жизнедеятельности пищеварительной системы" как-то надо, но ведь ни там, ни здесь не "заткнёшь"!

Видится единственный путь - свободное научное творчество и свободная научная дискуссия, а не ограничения и запреты, и не навешивание ярлыков.

Примером может служить Д.И. Менделеев, не признававший модный в его время спиритизм, которым увлекались даже такие выдающиеся учёные, как Бутлеров. Но Менделеев не ограничился голословным отрицанием спиритизма, а провёл огромное количество опытов и именно научно обосновал и описал своё негативное отношение к спиритизму!

Научное творчество, как и художественное, является естественной человеческой потребностью. Всё зависит от того, к какому психологическому типу относится человек - художественному или мыслительному. И если у нас практически нет цензуры в искусстве, так почему она должна быть в науке? Никто не может предугадать, на что способен человек, в чём проявится его дарование, а тем более гениальность. Английский историк Т. Карлейль сказал: "Гениальность означает трансцедентальную способность начать беспокоиться раньше всех", и чаще всего современники гениев не понимают. Так что же, только среди представителей "настоящей науки" могут быть гениальные учёные?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Итак, "настоящие учёные" это те, кто имеет государственную ("ваковскую") учёную степень, а "ненастоящие" - те, кому присуждена учёная степень в  научно-общественной (негосударственной) системе аттестации...

Пора, наконец, прояснить, является ли научно-общественная аттестация в России такой же  легитимной, как во всём цивилизованном мире, где она изначально главенствует, или мы опять идём каким-то "особым путём"...

Исчерпывающий ответ на этот вопрос можно получить на Юридическом портале LawMix.ru под заголовком "Юридический статус и правовые основы научно- общественной аттестации в России" (автор - доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, действительный государственный советник РФ третьего класса, руководитель секретариата заместителя председателя Государственной Думы РФ, эксперт Министерства образования и науки РФ по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений с 2003 года, Вячеслав Павлович Серёгин).

На основании детального анализа российского законодательства и международных конвенций, к которым присоединилась Россия, автор делает следующие выводы:

1). Юридический статус и правовые основы научно-общественной (негосударственной) аттестации в России находятся в правовом поле Конституции и законодательства Российской Федерации.

2). Исходя из международных обязательств России, записанных в международных конвенциях и п.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, дипломы и аттестаты, выданные по итогам научно-общественной (негосударственной) аттестации, являются абсолютно легитимными, равноценными государственным и не нуждаются в специальном признании.

3). Вопросы доплат за учёные звания и степени, полученные в порядке научно-общественной (негосударственной) системы аттестации, могут быть решены в рекомендательном порядке согласно Федеральным законам РФ. 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пойдём дальше.

В МАФО есть понимание, что система ограничений, запретов и "клеймения" (прежде всего по линии "комиссии по борьбе с лженаукой") приводила и будет приводить к пресловутой "утечке мозгов", а поэтому в современной демократической России для людей, склонных к научному творчеству, должна быть своя система общения, удовлетворения творческих потребностей и самореализации. И не "второсортная" лишь на том основании, что она "негосударственная", а значит "ненастоящая".

 

Это и должна быть система научно-общественного взаимодействия, равноправная с государственной, параллельная, а не альтернативная, не конфронтационная. Организационно это всё те же общественные академии и научные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, как и определено законом.

Все необходимые для этого законы уже давно приняты и надо лишь умело их применять, не взирая на "комиссии по борьбе" не столько с лженаукой, сколько с естественными законами и тенденциями социального развития, развития рыночных отношений, глобализации и формирования информационного общества.

 

Надо чувствовать время, ибо кто не идёт в ногу со временем, тот уходит со временем...

В МАФО есть понимание парадигмы знания и незнания, т.е. знания о незнании, увеличивающееся на каждом новом этапе познания. И добросовестный исследователь, т.е. заведомо не шарлатан, может и должен с пониманием относиться к тому, что наука всегда не права, так как каждый ответ на вопрос порождает множество новых вопросов, расширяя просторы для научного творчества в парадигме знания-незнания. И в области незнания никто не вправе считать что-либо лженаукой и сетовать, что лженаука мешает развитию "настоящей" науки. Если "настоящие учёные" такие "хорошие танцоры", так почему им всё время что-то мешает?

Гегель, которого всё же не относят к лжеучёным, сказал о незнании, что "оно есть бытие, которое, существуя, не существует и, не существуя, существует". Циолковский, тоже уважаемый учёный, сказал, что "Вся известная нам вселенная - только нуль, и все наши познания, настоящие и будущие, ничто в сравнении с тем, что мы никогда не будем знать". И ещё, что нуль, в свою очередь, это нечто, которе ничто, а единица - нечто кроме нуля, но какая она и сколько её, определить невозможно. Правда, надо заметить, что один из членов комиссии РАН по борьбе с лженаукой, академик Александров, высказался в одной из телепередач, что Циолковский ничего не открыл, из него просто сделали икону.

Можно привести множество высказываний общепризнанных научных авторитетов о проблеме знания-незнания, начиная с Сократа, сказавшего "Я знаю, что ничего не знаю". Но это уже крайность, а вот теорема математической логики гласит, что "в любой достаточно сложной теории есть вопросы, на которые она сама ответить не может; для этого нужна ещё более общая теория", и, как выразился сам автор этой теоремы Гедель (не путать с Гегелем),  "Полное описание языка "А" нельзя осуществить на том же языке "А"".

Лауреат Нобелевской премии В. Гинзбург выразился так: "Лженаука - это всякие построения, научные гипотезы, и т.д., которые противоречат твёрдо установленным научным фактам". Вроде бы, нечего возразить. Но что понимать под "твёрдо установленным научным фактом"? Когда-то таким твёрдо установленным фактом считалось, что солнце вращается вокруг земли, а не наоборот!  А вот Гейзенберг сказал: "По-настоящему новое можно добыть только в том случае, если вы готовы в решающем месте покинуть основы, на которых покоилась прежняя наука, и прыгнуть в известной мере в пустоту".

 

Так кто из них прав, "...бург" или "...берг" ?

В заключение этого раздела приведу слова всемирно известного академика Бехтеревой Натальи Петровны из её статьи, написанной в ответ на обвинения её и руководимого ею коллектива всё той же Комиссией РАН по борьбе с лженаукой, когда она и её коллеги были названы академиком Кругляковым "околонаучными шулерами" и "аферистами". 

Но прежде замечу, что, к чести нашей академии, Наталья Петровна Бехтерева, несмотря на несметное количество почётных званий и иных знаков признания, выразила согласие на избрание её Почетным академиком МАФО и готовность реально участвовать в нашей деятельности, так как её конкретно заинтересовали взгляды на проблемы и перспективы психофизиологии и нейропсихологии, описанные в моей книге "Прыжок в пустоту", которую она, как оказалось, случайно увидела, потому что моё достаточно редкое имя совпало с именем её сына Святослава Медведева, и прочитала. А вторая случайность была в том, что я был случайно представлен ей на одной из конференций. А может это и не случайности...Однако, это отдельная история.  Процедура избрания состоялась и Наталья Петровна была об этом уведомлена. Но, к сожалению, всё это произошло незадолго до её болезни и кончины... Тем не менее, у нас есть моральное право гордиться тем, что академик Бехтерева Наталья Петровна - в наших рядах и наши взгляды совпадают!

Итак, не вдаваясь в сущность претензий Комиссии РАН по борьбе с лженаукой во главе с академиком Кругляковым к академику РАН Наталье Петровне Бехтеревой, привожу цитату из её ответной статьи, касающаяся всего вышеизложенного: "Не существует априорных критериев правильности или неправильности гипотезы или эксперимента... Учёный, достигший определённого уровня, должен иметь право и возможность проводить исследования в выбранном им направлении, даже если оно далеко не всем кажется перспективным и правильным".

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

К ВОПРОСУ О НАУЧНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ (НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ) АТТЕСТАЦИИ

Итак, мы выяснили, что с легитимностью научно-общественной аттестации в России всё в порядке, и что проблема только в отношении к ней со стороны "настоящих учёных", которая с неизбежностью саморазрешится по мере редения их рядов.

Тем не менее, это произойдёт не завтра, и к этому нужно готовиться хотя бы в том плане, что надо знать мировую историю аттестации, особенности и отличия европейской и российской систем.

Ещё в средние века в Европе, где уже существовала учёная степень "доктор", была введена степень "магистр".  Так зазывался "учитель семи свободных искусств". Позднее эта степень также стала учёной степенью и предшествовала степени доктора на философских факультетах западноевропейских университетов. Тогда традиционно существовало четыре факультета - философский, юридический, медицинский и теологический.

В России учёные степени были введены лишь в 1803 году императорским указом. При этом была введена ещё одна степень - "кандидат наук", которая предшествовала степени магистра. Магистр при этом получал право заведовать кафедрой, что на Западе не практиковалось, и таким образом, магистр фактически приобретал статус, равный статусу доктора западноевропейского университета. Так возник первый перекос.

Университетским указом в 1884 году учёная степень кандидата наук была отменена и в России стали присуждаться, как и на Западе, две учёные степени - "магистр" и "доктор наук" (на Западе - "доктор", т.е. без дополнительного слова "наук").

После 1917 года Декретом Совнаркома РСФСР учёные степени были вообще отменены и восстановлены лишь в 1934 году, но с новым перекосом: степень "магистр" вызывала чуждую новому менталитету ассоциацию, т.к. исторически, ещё в Византии, титул "магистр" носили высшие персоны знати, а в "буржуазной Европе" это особое звание носили главы церковных учреждений. Поэтому вместо степени "магистр" вновь была введена степень "кандидат наук", ибо словосочетание "кандидат наук" ассоциировалось с привычными для того времени понятиями "кандидат в депутаты", "кандидат в члены ВКПб" , и показалось более приемлемым.

В 1993 году степень "магистр" в России была восстановлена, но опять-таки в особом варианте: в ныне существующей государственной системе российского высшего образования степень "магистр" является не учёной, а академической, следующей за степенью "бакалавр", но не имеющей никакого отношения к сугубо учёным степеням кандидата наук и доктора наук.

Это всё в государственном секторе! А в общественном секторе в России в начале 90-х годов явочным порядком начался процесс научно-общественной аттестаци как в российском варианте (кандидат и доктор наук), так и в зарубежном  (в основном в североамериканском). Ввиду того, что степень доктора философии, которая в США является высшей, при условном приравнивании степеней как бы "не дотягивает" до российской степени доктора наук, была введена ещё и степень  "гранд-доктор философии"...

В общем, "Всё смешалось в доме Облонских"... За рубежом недоумевают: что это за "гранд-доктор"?...

Недоумеваем и мы, и считаем, что  было бы неплохо, если бы, наконец, наша отечественная система аттестации  совместилась с мировой и исчезли проблемы с нострификацией и прочими нюансами, вынуждающими недоумевать всех здравомыслящих людей. 

Мы не сомневаемся, что это произойдёт достаточно скоро, как это уже происходит в ряде стран Центральной Азии - бывших советских республиках. Жизнь заставит!  

                               Достоверный источник  http://mafo-iame.ru/index.php/stati/o-svobode-nauchnogo-tvorchestva-nauka-i-lzhenauka  


 

 

Доклад профессора Ширяева Фёдора в «Институте Человека», г. Екатеринбург,
19 сентября 2008 года.
 

ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ о Науке и лженауке

 /jpg/sle._professor__Fedor_SHiryaev.jpg           Духовное возрождение Человечества и утверждение принципов нравственных ценностей – единственный путь, по которому должна пойти наша цивилизация.

            Древние философы говорили: «Познав себя, ты познаешь всё». Наука о Человеке и Вселенной (космоэниопсихология) успешно решает проблемы самопознания, самоусовершенствования и самореализации личности.

            Современные же философы говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет Миром». Космогуманистическое Учение, его науки и экологически чистые методики профессионально решают задачу работы с положительной, духовно-нравственной и Абсолютной информацией во всех сферах деятельности. Во благо Человека, Земли и Космоса.

            Владея самыми современными в Мире экспресс-методами работы с положительными духовно-нравственными энергоинформационными программами, мы способны в кратчайший срок (максимально за 10-12 лет) переориентировать нашу Цивилизацию для принятия истинных эволюционных Космических Законов Бития. Перемена общества будет постепенная, ненасильственная и неотвратимая. Космогуманистическое Учение, Его науки и программы Проекта могут ускорить этот процесс.

Это видение будущего уже не является идеалистической иллюзией – оно опирается на знание взаимосвязей Микро и Макрокосма, а также на научное познание Космогуманистической Эволюции Человечества.

            В мире нет черных и белых. Мир – многозвучен и многоцветен – это есть Ансамбль Универсальных Миров, т.е. все целесообразно и гармонично.

            И если современная наука не сможет понять истиной сути живого вещества, на которое обратили внимание космисты в разные эпохи, она совершит преступление перед человечеством. Ибо сохранение нашей цивилизации выше любых государственных амбиций и человечество может выжить, лишь понимая суть феномена самого человека – суть его обмена со средой, веществом, энергией и информацией.

            Природа не дарит нам знаний, мы приобретаем их в борьбе с трудностями, создаваемыми нами за счет нарушения Космических Законов. И если до сих пор развитие Человека шло по генетическим программам, заложенным природой, то ныне требуется другое. Эволюция Человека должна начаться с его личного усилия, проявления его Воли и его Веры в неограниченные собственные возможности через САМОПОЗНАНИЕ, САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, МАКСИМАЛЬНО ПОЛНУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ СОЗНИНИЯ И БЫТИЯ.

            Сознание определяет бытие, не бытие определяет сознание, т.к. информация – это сознание, а энергия это продукт информации и в движении они создают все виды тонкой и грубой материи.

            Физическое тело человека составляет лишь 1% от всей системы человека, а 99 % энергия и информация.

Чтоб наше биофизическое тело не болело, не старело и не уставало – нам надо научиться не нарушать Законы Построения, Развития и Усовершенствования  системы -Человек. Перейти на позитивный образ мышления, речи и действия. Чтобы ускорить этот процесс наши учителя  прислали программу – субинформационные - персональные солитонно-информационные гармонизаторы, с ним нужно работать всего лишь 1 мин.20 сек. 3 раза в день и человек автоматически работая с информацией, которая на его частотных характеристиках закреплена БИГом – человек быстро нарабатывает плюсовую информацию, Она входит в это время в систему, например 500-1000 мегабайт, и вся негативная информация трансформируется в позитивную. И в течении нескольких месяцев человек отрабатывает минусовую информацию, хранящуюся в  информационных уровнях тонко-материальных подмиров серого, коричневого и черного, древними называемую КАРМОЙ.

 

Ответы на вопросы:

Вопрос 1.  Что такое на Ваш взгляд, лженаука, считаете ли Вы возможным дать ей научное определение?

Ответ на 1 вопрос.

Что же такое наука, ее критерий –  Наука определяет физическое и химическое взаимодействие, атомарное распределение - это основа – фундамент, естественно, это же и относится к лженауке.

Лженаука оперирует непознанным, неведомым, загадочным для сознания, уводя от истины.

Термин ЛЖЕНАУКА  - нечистое, неопределенное, несет критерий фантастики нереального.

Вопрос 2.  Какой вред наносит лженаука здоровью и сознанию Человека?

Ответ на 2 вопрос.  Безверие. Главным образом психический центр, т.е. 6 уровень (6 информационный центр управления сознания) и ниже лежащие до нулевого. В результате страдает ЦНС, затем органы и системы человека.

Вопрос 3.  Являются ли научными фактами явления, на которых основаны представления астрологии и парапсихологии, в особенности онтопсихологии?

Ответ на 3 вопрос.  Да! Современная альтернативная психология и астрология работают только на ауральном уровне человека и всей Солнечной системы – это блок Ауры человека, включая и блок Ноосферно-Регионально-Биофизический.

Но, реально существует блок Души, блок Веры и блок Духовности и здесь работает Космическая психология – психология Души и Космическая астрология.

Не владея знаниями Вселенной о Космической психологии Души и Космической астрологии невозможно изменить сознание человека в позитивном направлении – его мысли, речь и действия. Человек – это божественная природа, а не земная. Земная составляет 1%, а Божественная 99% всей системы Человек. Поэтому современная психология, астрология, медицина не в силах в полном объеме помочь Человеку.

Зная космопланетарную физиологию и анатомию человека и их взаимообменные процессы и закономерности, можно легко помочь, т.к. Человек – это комплексная система и построена на основе Космических законов и развивается только по этим Законам и это все научно обосновано.

Вопросы 4.  Наука о Человеке есть высший и единственно верный способ познания Человека? Ваше мнение.

Ответ на 4 вопрос.   Нет!  Только Наука о Человеке и Вселенной (космоэниопсихология) способна дать практические знания о Человеке.

Космоэниопсихология – наука о Вселенной (Макрокосме) и Человеке (Микрокосме), изучающая закономерности и механизмы функционирования и развития способностей и абсолютных способностей всех уровней грубо материальных и тонко материальных мышления, а также его подуровней сознания в процессе энергоинформационного обмена с индивидуумом, обществом, окружающей средой Биосферы, Ноосферы и Вселенной.

Вопросы 5.  Каковы причины бурного роста нетрадиционных методов медицинских услуг – консервативность медицины официальной, ее бессилие или недоступность?

Ответ на 5 вопрос.  Существует консервативность, недоступность и более всего – это ее бессилие в незнании «что такое Человек», Который состоит на 99% энергии и информации и 1% биофизики. Невозможно вылечить человека на 100%, если работать только на 1%. И это уже давно все доказано.

            Нетрадиционная медицина (вообще-то это традиционная в действительности) дальше пошла и глубже изучила Человека и результаты получает выше, чем официальная медицина. И объясняется все это просто. В книге Альберта Венедиктовича Игнатенко «Космогуманистическая Цивилизация Золотой Век Творца – экология Души, Земли и Космоса (Эволюционная азбука жизни)  все освещено, показано и доказано на научной основе. Все психо-информационные технологии практически апробированы. Получены достоверные практические результаты. Защищены на международных сообществах, салонах-выставка, получены Гран-при, Золотые медали, кубки и работают более чем в 27 странах мира.

Вопросы 6.  Как, на Ваш взгляд, будет развиваться ситуация с медициной и здоровьем населения в обозримом будущем?

Ответ на 6 вопрос.  Психоинформационные технологии 21 века. Медицину должна заменить эниомедицина. Психологию заменить психоинформациология. Введен субинформационный комплекс (субинформационные гармонизаторы) и  психоэнергогоголография по интенсивной регенерации клеток органов и систем.

А по поводу без / смертия / человека – душа человека вечна и нетленна и это все доказано на научной основе, также как и существование Бога.

            Недостаточно знать, нужно еще и понимать. А чтоб понять – нужно что-то с чем-то связать воедино.    

7-8-9 ноября 08г. в Екатеринбург прибудет по приглашению и с официальным визитом Президент Всемирной Космогуманистической Лиги Наций, Генерал-полковник, Президент отделения информационных технологий АПБОП, Академик, Полный профессор, член Союза писателей, Ученый, Космист, Автор и основоположник Космогуманистического Учения и Его Наук и психоинформационных технологий 21 века. Альберт Венедиктович Игнатенко.

7 ноября 08г. презентация-пресс-конференция с А.В. Игнатенко в 18-00 в гостинице «ИСЕТЬ», 1эт., большой конференц-зал.

            8-9 ноября 08г. семинар проводит А.В. Игнатенко «ПСИХОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 21 ВЕКА – здоровье, долголетие, открытие способностей, успех во всех сферах деятельности». (2 дня по 7 акад. час.)  По адресу КЗЦ «СТРЕЛА», ул. Летчиков 14.

  

Всероссийский Союз , 

профессор Ширяев Ф.В.    

19 сентября 08г.

Напишите: вопрос, просьбу, отзыв, сделайте заказ:

Ваше имя:
E-mail:*
Текст сообщений:
Ваш № телефона

Возврат на страницу "Важные публикации" >>> 

 

 

О СВОБОДЕ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА, НАУКЕ, ЛЖЕНАУКЕ И НАУЧНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

  •  
  •  

Опубликовано 23.08.2012 22:27

Просмотров: 146

            http://mafo-iame.ru/index.php/stati/o-svobode-nauchnogo-tvorchestva-nauka-i-lzhenauka                                                                                      Президент МАФО Супранюк С.Б. 

Такой свободы в Российской науке ещё не было за всю её историю. К тому же Ст.3,п.2 Закона "О науке и государственной научно-технической политике", в Ст.3,п.2 гласит, что "органы государственной власти гарантируют субъектам научной и/или научно-технической деятельности свободу  творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов научных исследований и экспериментальных разработок". 

Но свобода научного творчества может ограничиваться не только государственной властью, как это было в советское время, а, как оказалось, властной элитой самого научного сообщества. Оказывается, мало, чтобы был закон. Нужна заинтересованность в его реализации. А реализация напрямую зависит от "настоящих учёных" перестроечной эпохи, многое из которых "у руля науки" и по сей день, и всех "ненастоящих", т.е. не имеющих государственных учёных степеней и званий, а "остепенённых" в  научно-общественной (негосударственной) системе аттестации, считают  дилетантами и лжеучёными, а все плоды их научного творчества - лженаукой.  

Вообще-то ничего нового в этом нет, и это касается не только России. К примеру, немецкого математика Георга Кантора, создателя теории множеств, ставшей краеугольным камнем современной математики, не признавали его авторитетные современники, такие как Пуанкаре, Вейль, Брауэр, Витгенштейн, называя его "научным шарлатаном", "отступником", и даже "развратителем молодёжи". 

Но вернёмся к нашим "настоящим учёным". Конечно, это не касается продуктивно работающего большинства, а тех,  кто защитил докторские диссертации на специфические темы, взбираясь вверх по номенклатурной лестнице, и, взобравшись, не собирается покидать свои командные высоты. Вот, к примеру, темы докторских диссертаций из Бюллетеня ВАК за 1990 год: в разделах "Исторические науки" и "Философские науки" содержатся объявления о защитах следующих докторских диссертаций: "Деятельность партийных организаций Казахстана по воспитанию у рабочих промышленности творческого отношения к труду"; "Руководство КПСС развитием и укреплением экономического сотрудничества советских республик"; "Партийное руководство формированием кадров интеллигенции в Узбекистане"; "Научно-атеистическое воспитание сельского населения Узбекской ССР в 60 - 80 годы"; "Интернационалистические ценности советского народа как новой исторической общности людей (теоретико-методологические аспекты)" и т.п. 

И где тут "настоящая наука" ? 

А вот ещё интереснее: в 1989 году, в разгар перестройки, было принято Постановление Совета Министров СССР о создании специализированного совета, которому предоставлялось право присуждать учёные степени не только без защиты диссертаций, но и без предоставления научных докладов, без сдачи кандидатских экзаменов! Советом Министров СССР  даже было утверждено "Положение о порядке присуждения учёных степеней и присвоения учёных званий", на основании которого на учёные степени без защиты диссертаций в то время претендовало аж 360 человек только из числа работавших над программой "Энергия - Буран"! А сколько было претендентов из "номенклатурных работников", ставших "настоящими докторами наук"!? 

И вот эти "настоящие" теперь "отстаивают традиции", препятствуют развитию независимой от них научно-общественной аттестации... Напрасно, однако. Но не учитывать этого яростного сопротивления, тем более что оно исходит из "инстанций", нельзя. 

Вернёмся же к свободе научного творчества. Ещё полтора столетия назад "великий немец" Гёте  писал: "Наука есть растение, развивающееся независимо от тех лиц, которые занимаются его изучением, и дающее бутоны, которые срывает тот, кто вовремя подвернётся, когда этот бутон расцвёл". 

И что же? История показала, что "настоящим учёным", особенно "философам от КПСС", занимавшим и занимающим важные посты в науке, есть о чём беспокоиться, ибо самые яркие "бутоны" всегда срывали именно  "дилетанты"! 

Когда заходит речь о великих учёных, в нашей памяти сразу же всплывают имена Ньютона, Коперника, Менделя, Дарвина, Эйнштейна, и так далее...

А теперь посмотрим, какое они имели отношение к наукам, в которых совершили свои великие открытия. Оказывается, никакого! Именно в этих науках они и были дилетантами: 

- великий физик Альберт Эйнштейн - эксперт третьего класса патентного бюро в Берне; 

- великий биолог Чарльз Дарвин - выпускник богословского факультета Кембриджского университета; 

- основоположник генетики Грегор Мендель - монах, настоятель монастыря Святого Томаша; 

- великий астроном Коперник - выпускник факультета искусств Краковского университета, а затем канонического, т.е. церковно-правового отделения Болонского университета; 

- великий физик Ньютон - бакалавр изящных (словесных) искусств... 

И таких примеров  множество. Получается, что самые великие открытия в конкретных науках были сделаны теми, кто, не имея к этим наукам формального отношения, "вовремя подвернулись", чтобы сорвать свои бутоны! 

Разумеется, в МАФО есть понимание того, что всегда было, есть и будет шарлатанство в науке, т.е. умышленные деяния, умело выдаваемые за научные достижения с целью наживы. Но для этого нужна экспертиза, определяющая умысел не по признакам научности или лженаучности, а по доказательствам умышленного причинения вреда. Но где взять беспристрастных, объективных, компетентных, и, самое главное, неподкупных экспертов? 

Нельзя не согласиться, что "фильтровать продукты жизнедеятельности головного мозга", чтобы они не походили на "продукты жизнедеятельности пищеварительной системы" как-то надо, но ведь ни там, ни здесь не "заткнёшь"! 

Видится единственный путь - свободное научное творчество и свободная научная дискуссия, а не ограничения и запреты, и не навешивание ярлыков. 

Примером может служить Д.И. Менделеев, не признававший модный в его время спиритизм, которым увлекались даже такие выдающиеся учёные, как Бутлеров. Но Менделеев не ограничился голословным отрицанием спиритизма, а провёл огромное количество опытов и именно научно обосновал и описал своё негативное отношение к спиритизму! 

Научное творчество, как и художественное, является естественной человеческой потребностью. Всё зависит от того, к какому психологическому типу относится человек - художественному или мыслительному. И если у нас практически нет цензуры в искусстве, так почему она должна быть в науке? Никто не может предугадать, на что способен человек, в чём проявится его дарование, а тем более гениальность. Английский историк Т. Карлейль сказал: "Гениальность означает трансцедентальную способность начать беспокоиться раньше всех", и чаще всего современники гениев не понимают. Так что же, только среди представителей "настоящей науки" могут быть гениальные учёные? 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 

Итак, "настоящие учёные" это те, кто имеет государственную ("ваковскую") учёную степень, а "ненастоящие" - те, кому присуждена учёная степень в  научно-общественной (негосударственной) системе аттестации... 

Пора, наконец, прояснить, является ли научно-общественная аттестация в России такой же  легитимной, как во всём цивилизованном мире, где она изначально главенствует, или мы опять идём каким-то "особым путём"... 

Исчерпывающий ответ на этот вопрос можно получить на Юридическом портале LawMix.ru под заголовком "Юридический статус и правовые основы научно- общественной аттестации в России" (автор - доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, действительный государственный советник РФ третьего класса, руководитель секретариата заместителя председателя Государственной Думы РФ, эксперт Министерства образования и науки РФ по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений с 2003 года, Вячеслав Павлович Серёгин). 

На основании детального анализа российского законодательства и международных конвенций, к которым присоединилась Россия, автор делает следующие выводы: 

1). Юридический статус и правовые основы научно-общественной (негосударственной) аттестации в России находятся в правовом поле Конституции и законодательства Российской Федерации. 

2). Исходя из международных обязательств России, записанных в международных конвенциях и п.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, дипломы и аттестаты, выданные по итогам научно-общественной (негосударственной) аттестации, являются абсолютно легитимными, равноценными государственным и не нуждаются в специальном признании. 

3). Вопросы доплат за учёные звания и степени, полученные в порядке научно-общественной (негосударственной) системы аттестации, могут быть решены в рекомендательном порядке согласно Федеральным законам РФ.  

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 

Пойдём дальше. 

В МАФО есть понимание, что система ограничений, запретов и "клеймения" (прежде всего по линии "комиссии по борьбе с лженаукой") приводила и будет приводить к пресловутой "утечке мозгов", а поэтому в современной демократической России для людей, склонных к научному творчеству, должна быть своя система общения, удовлетворения творческих потребностей и самореализации. И не "второсортная" лишь на том основании, что она "негосударственная", а значит "ненастоящая". 

Это и должна быть система научно-общественного взаимодействия, равноправная с государственной, параллельная, а не альтернативная, не конфронтационная. Организационно это всё те же общественные академии и научные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, как и определено законом. 

Все необходимые для этого законы уже давно приняты и надо лишь умело их применять, не взирая на "комиссии по борьбе" не столько с лженаукой, сколько с естественными законами и тенденциями социального развития, развития рыночных отношений, глобализации и формирования информационного общества. 

Надо чувствовать время, ибо кто не идёт в ногу со временем, тот уходит со временем... 

В МАФО есть понимание парадигмы знания и незнания, т.е. знания о незнании, увеличивающееся на каждом новом этапе познания. И добросовестный исследователь, т.е. заведомо не шарлатан, может и должен с пониманием относиться к тому, что наука всегда не права, так как каждый ответ на вопрос порождает множество новых вопросов, расширяя просторы для научного творчества в парадигме знания-незнания. И в области незнания никто не вправе считать что-либо лженаукой и сетовать, что лженаука мешает развитию "настоящей" науки. Если "настоящие учёные" такие "хорошие танцоры", так почему им всё время что-то мешает? 

Гегель, которого всё же не относят к лжеучёным, сказал о незнании, что "оно есть бытие, которое, существуя, не существует и, не существуя, существует". Циолковский, тоже уважаемый учёный, сказал, что "Вся известная нам вселенная - только нуль, и все наши познания, настоящие и будущие, ничто в сравнении с тем, что мы никогда не будем знать". И ещё, что нуль, в свою очередь, это нечто, которе ничто, а единица - нечто кроме нуля, но какая она и сколько её, определить невозможно. Правда, надо заметить, что один из членов комиссии РАН по борьбе с лженаукой, академик Александров, высказался в одной из телепередач, что Циолковский ничего не открыл, из него просто сделали икону. 

Можно привести множество высказываний общепризнанных научных авторитетов о проблеме знания-незнания, начиная с Сократа, сказавшего "Я знаю, что ничего не знаю". Но это уже крайность, а вот теорема математической логики гласит, что "в любой достаточно сложной теории есть вопросы, на которые она сама ответить не может; для этого нужна ещё более общая теория", и, как выразился сам автор этой теоремы Гедель (не путать с Гегелем),  "Полное описание языка "А" нельзя осуществить на том же языке "А"". 

Лауреат Нобелевской премии В. Гинзбург выразился так: "Лженаука - это всякие построения, научные гипотезы, и т.д., которые противоречат твёрдо установленным научным фактам". Вроде бы, нечего возразить. Но что понимать под "твёрдо установленным научным фактом"? Когда-то таким твёрдо установленным фактом считалось, что солнце вращается вокруг земли, а не наоборот!  А вот Гейзенберг сказал: "По-настоящему новое можно добыть только в том случае, если вы готовы в решающем месте покинуть основы, на которых покоилась прежняя наука, и прыгнуть в известной мере в пустоту". 

Так кто из них прав, "...бург" или "...берг" ? 

В заключение этого раздела приведу слова всемирно известного академика Бехтеревой Натальи Петровны из её статьи, написанной в ответ на обвинения её и руководимого ею коллектива всё той же Комиссией РАН по борьбе с лженаукой, когда она и её коллеги были названы академиком Кругляковым "околонаучными шулерами" и "аферистами".  

Но прежде замечу, что, к чести нашей академии, Наталья Петровна Бехтерева, несмотря на несметное количество почётных званий и иных знаков признания, выразила согласие на избрание её Почетным академиком МАФО и готовность реально участвовать в нашей деятельности, так как её конкретно заинтересовали взгляды на проблемы и перспективы психофизиологии и нейропсихологии, описанные в моей книге "Прыжок в пустоту", которую она, как оказалось, случайно увидела, потому что моё достаточно редкое имя совпало с именем её сына Святослава Медведева, и прочитала. А вторая случайность была в том, что я был случайно представлен ей на одной из конференций. А может это и не случайности...Однако, это отдельная история.  Процедура избрания состоялась и Наталья Петровна была об этом уведомлена. Но, к сожалению, всё это произошло незадолго до её болезни и кончины... Тем не менее, у нас есть моральное право гордиться тем, что академик Бехтерева Наталья Петровна - в наших рядах и наши взгляды совпадают! 

Итак, не вдаваясь в сущность претензий Комиссии РАН по борьбе с лженаукой во главе с академиком Кругляковым к академику РАН Наталье Петровне Бехтеревой, привожу цитату из её ответной статьи, касающаяся всего вышеизложенного: "Не существует априорных критериев правильности или неправильности гипотезы или эксперимента... Учёный, достигший определённого уровня, должен иметь право и возможность проводить исследования в выбранном им направлении, даже если оно далеко не всем кажется перспективным и правильным".

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 

К ВОПРОСУ О НАУЧНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ (НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ) АТТЕСТАЦИИ 

Итак, мы выяснили, что с легитимностью научно-общественной аттестации в России всё в порядке, и что проблема только в отношении к ней со стороны "настоящих учёных", которая с неизбежностью саморазрешится по мере редения их рядов. 

Тем не менее, это произойдёт не завтра, и к этому нужно готовиться хотя бы в том плане, что надо знать мировую историю аттестации, особенности и отличия европейской и российской систем. 

Ещё в средние века в Европе, где уже существовала учёная степень "доктор", была введена степень "магистр".  Так зазывался "учитель семи свободных искусств". Позднее эта степень также стала учёной степенью и предшествовала степени доктора на философских факультетах западноевропейских университетов. Тогда традиционно существовало четыре факультета - философский, юридический, медицинский и теологический. 

В России учёные степени были введены лишь в 1803 году императорским указом. При этом была введена ещё одна степень - "кандидат наук", которая предшествовала степени магистра. Магистр при этом получал право заведовать кафедрой, что на Западе не практиковалось, и таким образом, магистр фактически приобретал статус, равный статусу доктора западноевропейского университета. Так возник первый перекос. 

Университетским указом в 1884 году учёная степень кандидата наук была отменена и в России стали присуждаться, как и на Западе, две учёные степени - "магистр" и "доктор наук" (на Западе - "доктор", т.е. без дополнительного слова "наук"). 

После 1917 года Декретом Совнаркома РСФСР учёные степени были вообще отменены и восстановлены лишь в 1934 году, но с новым перекосом: степень "магистр" вызывала чуждую новому менталитету ассоциацию, т.к. исторически, ещё в Византии, титул "магистр" носили высшие персоны знати, а в "буржуазной Европе" это особое звание носили главы церковных учреждений. Поэтому вместо степени "магистр" вновь была введена степень "кандидат наук", ибо словосочетание "кандидат наук" ассоциировалось с привычными для того времени понятиями "кандидат в депутаты", "кандидат в члены ВКПб" , и показалось более приемлемым.

В 1993 году степень "магистр" в России была восстановлена, но опять-таки в особом варианте: в ныне существующей государственной системе российского высшего образования степень "магистр" является не учёной, а академической, следующей за степенью "бакалавр", но не имеющей никакого отношения к сугубо учёным степеням кандидата наук и доктора наук. 

Это всё в государственном секторе! А в общественном секторе в России в начале 90-х годов явочным порядком начался процесс научно-общественной аттестаци как в российском варианте (кандидат и доктор наук), так и в зарубежном  (в основном в североамериканском). Ввиду того, что степень доктора философии, которая в США является высшей, при условном приравнивании степеней как бы "не дотягивает" до российской степени доктора наук, была введена ещё и степень  "гранд-доктор философии"... 

В общем, "Всё смешалось в доме Облонских"... За рубежом недоумевают: что это за "гранд-доктор"?... 

Недоумеваем и мы, и считаем, что  было бы неплохо, если бы, наконец, наша отечественная система аттестации  совместилась с мировой и исчезли проблемы с нострификацией и прочими нюансами, вынуждающими недоумевать всех здравомыслящих людей.  

Мы не сомневаемся, что это произойдёт достаточно скоро, как это уже происходит в ряде стран Центральной Азии - бывших советских республиках. Жизнь заставит!     

Семинары,тренинги

	/jpg/Soprov._Proektov.jpg

Консультации

 

Защита
Фильтр  воды электронный
Инфопродукты
Соратники
Один из Лучших
Помощь Планете
ЗА гранью

Е Д И Н Е Н И Я

СПОРТ сейчас

 

/jpg/angel_edinoi_nadezhdy.jpg

Ангел Единой Надежды на Урале

 

"Нет неизлечимых заболеваний, 
есть недостаток знаний. 
И старение - это болезнь, 
которую можно лечить." 
                (В. И. Вернадский)

 Вера - это знание, основанное
на опыте прошлого и настояшего.

Ваши верования становятся вашими мыслями.
Ваши мысли становятся вашими словами. 
Ваши слова становятся вашими поступками.
Ваши поступки становятся вашими привычками. 
Ваши привычки становятся вашими ценностями. 
Ваши ценности становятся вашей судьбой.
                     (Mahatma Gandhi)

 

Посредственный учитель излагает. 
Хороший учитель объясняет. 
Выдающийся учитель показывает. 
Великий учитель вдохновляет.  
                         / О.М. Айванхов / 

      Мы работаем со всей Вселенной и
                 всеми формами жизни

Bud_samim_soboy_v_Boge.jpg